443105, г.о. Самара, ул.Майская, д.47
тел.: +7 (846) 933-21-58
e-mail: school73-samara@mail.ru
e-mail: school_73@samara.edu.ru

Азбука права

АЗБУКА ПРАВА.
В соответствии с письмом Прокуратуры Самарской области от 12.10.2015 года ИсИНнд- 47378-2015/21-32-2015 в рамках Всероссийского дня правой помощи детям в целях правового просвещения несовершеннолетних по рекомендациям министерства образования и науки Самарской области совместно с Прокуратурой Самарской области, Уполномоченного по правам ребенка в Самарской области, Самарского отделения «Ассоциация юристов России, РМОО «Студенческий совет Самарской области», МБОУ Школа № 73 г.о. Самара вступает в реализацию правового просветительского проекта среди школьников «Азбука права».
На страницах нашего сайта в разделе “Азбука права”, вы сможете найти ответы на многие волнующие вас вопросы. Эта информация не только для детей, но и для их родителей. Будем вместе!

Прокуратура Кировского района г.Самара о алиментах
Прокуратура Кировского района г.Самара о воспрепятствование оказанию медицинской деятельности
Прокуратура Кировского района г.Самара о детях-сиротах
Прокуратура Кировского района г.Самара о ответственности за неисполнение требований к антитеррористической защищенности социально-значимых объектов
Прокуратура Кировского района г.Самара о оплате штрафа за ребенка
Прокуратура Кировского района г.Самара о ответственности за преступления в сфере ИТТ
Прокуратура Кировского района г.Самара о рассмотрении анонимных обращений
Прокуратура Кировского района г.Самара о свастиках на домах
Что представляет собой наркологический учет. Прокуратура Кинель – Черкасского района
Самара. Как родителям обезопасить своих детей от необдуманного участия в распространении наркотиков
Прокуратура Шенталинского района. Ответственность за организацию притона
Прокуратура Челно-Вершинского района. Предусмотрена ли какая-либо ответственность за пропаганду или рекламу наркотиков
Прокуратура Центрального района. Необходимость прохождения лечения от наркозависимости и роль социальной реабилитации в лечении
Прокуратура Кинель-Черкасского района. Какая помощь от государства, чтобы бросить употребление наркотиков
Прокуратура Камышлинского района. Ответственность за отказ в прохождении принудительного лечения от наркозависимости
Прокуратура Камышлинского района. Какие правовые последствия предусмотрены за употребления наркотических средств
Прокуратура г. Самары. Что грозит за торговлю одеждой с изображением марихуаны.
Прокуратура г. Самары разъясняет, может ли несовершеннолетний быть привлечен к ответственности за сбыт наркотических средств
Прокуратура Автозаводского района Запрет незаконного оборота наркосодержащих растений
Привлекут ли к уголовной ответственности если добровольно сдать наркотики. Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Об ответственности за выращивание мака прокуратура Хворостянского района
На стенах моего подъезда имеются надписи о продаже наркотических средств. Как с этим бороться. Прокуратура Красноярского района
Куда следует обращаться, если в подъезде дома оставляют наркозакладки. Прокуратура Борского района
Каковы правовые последствия употребления наркотических средств. Прокуратура города Чапаевска
Какова наркологическая помощь больным наркоманией. Прокуратура Челно-Вершинского района
Какие существуют способы борьбы с наркоманией среди несовершеннолетних. Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти
Имеют ли право лица страдающие наркоманией управлять транспортными средствами. Прокуратура города Чапаевска
Запрещен ли снюс в России, и что грозит владельцам магазинов табачных изделий за продажу такого продукта. Прокуратура Самарской области
Статья о вреде наркотиков для школы. Прокуратура Кировского района
Прокуратура Самарской области разъясняет: «Некурительный табак – альтернатива наркотикам»
Прокуратура Самарской области разъясняет: «Алименты»
Прокуратура Самарской области разъясняет: «Дети-сироты»
Прокуратура Самарской области разъясняет: «Воспрепятствование оказанию медицинской деятельности»
Прокуратура Самарской области разъясняет: «Свастика на домах»
Прокуратура Самарской области разъясняет: «Оплата штрафа за ребенка»
Прокуратура Самарской области разъясняет: «Какая ответственность предусмотрена за неисполнение требований к антитеррористической защищенности социально-значимых объектов введена административная ответственность»
Прокуратура Самарской области разъясняет: «Рассматриваются ли прокуратурой анонимные обращения?»
Прокуратура Самарской области разъясняет: «Ответственность за преступления в сфере ИТТ»

Права ребенка установлены и гарантированы:
• Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
• Конституцией Российской Федерации;
• Семейным кодексом Российской Федерации;
• Федеральным законом “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
• Федеральным законом “Об образовании”.

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Обучающимся предоставляются академические права на:
• выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
• предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
• обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
• выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
• освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
• зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
• свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
• каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
• перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
• участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
• ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
• обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
• бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
• пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
• развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
• участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
• направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
• опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
• поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
• иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

• обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
• транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;
• иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.
• Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
• Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
• Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
• Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
• Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.
• Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
• В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Источник: статья 34 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”
Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

• Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
• Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
• Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Источник: статья 35 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

Организация питания обучающихся
• Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
• Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
• Обучающиеся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, а также общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, обеспечиваются питанием по нормам и в порядке, которые определяются учредителями указанных федеральных государственных образовательных организаций.
• Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – органами местного самоуправления.
Источник: статья 37 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”
Транспортное обеспечение

• Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.
• Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.
Источник: статья 40 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”
Охрана здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
• Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
• Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
• текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Источник: статья 41 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

• психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
• коррекционно-развивающие и компе
• Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
• логопедическую помощь обучающимся;
• комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
• помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
Источник: статья 42 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”
Твои права по Конституции РФ
Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности – конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем твоей дееспособности (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам и ты становишься совершеннолетним.
Возраст: от 0 месяцев до 6 лет. Тебя называют: ребенок. Твоя дееспособность: недееспособный, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои поступки.
Ты родился:
• Ты приобретаешь право на гражданство.
• Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву.
• Имеешь право на имя, отчество и фамилию.
• Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
• На твое имя может быть открыт счет в банке.
Тебе 1, 5 года:
• Имеешь право посещать ясли.
Тебе 3 года:
• Имеешь право посещать детский сад.
Возраст: от 6 лет до 14 лет.
Тебя называют: малолетний ребенок. Твоя дееспособность: у тебя частичная дееспособность, то есть ты можешь совершать не все сделки, а только те, которые необходимы тебе каждый день, мелкие бытовые сделки. Это означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товар, иные вещи и предметы. Также ты можешь совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если ты не можешь заключить сделку, от твоего имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.
Тебе 6 лет:
С 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем возрасте).
Ты вправе самостоятельно заключать:
• мелкие бытовые сделки;
• сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
• сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями.
Тебе 10 лет: С этого возраста ты:
• даешь согласие на изменение своего имени и фамилии;
• даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей;
• выражаешь свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ты хотел бы проживать после развода;
• вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы;
• вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
• можешь вступать в детские общественные объединения.
Возраст: от 14 лет до 18 лет. Тебя называют несовершеннолетним ребенком. Твоя дееспособность: ты набрал уже некоторый жизненный опыт, можешь осознавать и отвечать за свои поступки. Поэтому закон дает тебе право:
• самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами,
• совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки;
• вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться и осуществлять авторские права.
• осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.
Остальные сделки ты можешь осуществлять с письменного согласия родителей.

Дополнительная важная информация:

Как вернуть деньги за необоснованно взысканный приставом исполнительный сбор.
Какая ответственность предусмотрена законодательством за распространение экстремистских материалов.
Будет ли считаться взяткой, если с чиновником расплатились не рублями, а криптовалюой.
Кто должен установить контейнерную площадку.
Кто отвечает за вред, нанесенный ребенку, во время обучения в школе.
Куда можно пожаловаться на обнаружении свастики на фасаде дома.
Обжалование результатов ЕГЭ.
Требования к перевозке детей автобусами.

WordPress Lessons 1 247 просмотров