443105, г.о. Самара, ул.Майская, д.47
тел.: +7 (846) 933-21-58
e-mail: school73-samara@mail.ru
e-mail: school_73@samara.edu.ru

Открытый урок

Открытые уроки МО гуманитарных дисциплин

А вы знаете, почему Ярослава Мудрого прозвали Мудрым? 19 января 2023 г. в рамках фестиваля открытых уроков прошел урок по истории в 6-Б классе «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», который провела Глущенко Татьяна Анатольевна. На уроке царила рабочая атмосфера. Ребята «открывали» для себя знания в процессе собственной познавательной деятельности под чуткой координацией учителя. Спокойно, шаг за шагом ученики ставили перед собой цели, задачи и решали их вполне успешно. И, конечно же, все узнали секрет прозвища Ярослава I Владимировича Мудрого. Мы побывали на хорошем уроке, построенном в системно-деятельностном подходе. Учителя, присутствующие на уроке выразили огромную признательность коллеге за возможность увидеть, как на уроках истории используется технологии продуктивного чтения, проблемного обучения и развития критического мышления.

19 января 2023 года в рамках методического проекта «Фестиваль педагогических идей» состоялся открытый урок по русскому языку в 6В классе, который провела Митина Алёна Петровна. На уроке ребята вместе с учителем систематизировали и углубили знания по теме «Не с разными частями речи». Приём опережающего обучения позволил учащимся разобраться в одной из самых сложных тем русского языка. Работая в группах, дети определяли части речи, подбирали синонимы, а также искали слова с не в отрывках песен. В результате урока ни у кого не осталось сомнений, что изучение русского языка не только важно, но и очень увлекательно.

Как провести выходные? Об этом задумались ученики 5В класса на открытом уроке английского языка, который провела 19 января 2023 года Колузанова Галина Анатольевна. Ученики познакомились с новой лексикой, потренировали навыки использования настоящего простого и длительного времён. Особенно дети воодушевились возможностью поделиться идеей проведения идеальных выходных.

20 января 2023 года состоялся открытый урок по истории в 5 А классе, который провела Петрова Екатерина Алексеевна. На уроке ребята вместе с учителем узнали много интересного по теме «Религия древних греков», а также рассмотрели основные мировые религии. Интересные задания и видео позволили ученикам и гостям урока почувствовать себя жителями Эллады, познакомиться с культурой и мифологией той эпохи.

«Так много стран. Так много обычаев». Эта интереснейшая тема стала главной на открытом уроке английского языка в 5А классе, который провела Долгова Мария Николаевна 20 января 2023 года. Дети отправились в виртуальное путешествие по странам, где говорят на английском языке, чтобы узнать много нового о традициях жителей Великобритании и США. Важным для участников урока было также научиться рассказывать по-английски и о традициях нашей страны. Все убедились, насколько наш мир разнообразный и интересный!

Космос зовёт… 20 января 2023 года свой первый открытый урок провела Косенко Яна Сергеевна. Ученики 9Б класса рассмотрели такую тему как «Исследование космоса: угроза или польза для человека?» Девятиклассники активно принимали участие в уроке, обсуждая плюсы и минусы освоения космоса для человечества. Захватывающее видео заставило многих задуматься, как непросто приходится космонавтам. Свои выводы ученики оформили в форме кластера на интерактивной доске. Таким образом урок продемонстрировал многие возможности использования современных технологий, что, несомненно, вызвало интерес у всех присутствующих гостей.

Кто из нас не мечтает о дальних путешествиях? В удивительную атмосферу географических открытий погрузились все присутствующие на уроке по географии 20 января 2023 года. Учитель географии Зайцева Ирина Ивановна предложила ученикам 7Б класса открыть Антарктиду, самый загадочный и далёкий от нас континент. Учащиеся оказались на борту исследовательского корабля, где должны были вносить в судовой журнал всё новое, что узнавали из видео, из учебника, из атласов и, конечно, из увлекательного рассказа учителя. А еще всех учеников и гостей урока воодушевил девиз первооткрывателей Антарктики – «Бороться и искать! Найти и не сдаваться!»

Фестиваль открытых уроков. Начальная школа

На уроке окружающего мира в 1 «Г» классе на тему «Где живут белые медведи?» Хасанова Екатерина Юрьевна применила современные методики ведения урока. Виден был индивидуальный подход к ученикам. Все дети работали на уроке, отвечали на вопросы, показали прекрасные результаты обучения.

На уроке литературного чтения Павловой Галины Александровны дети познакомились с рассказом “Лев и собачка” Л.Н. Толстого. Учащиеся 3«В» класса рассуждали на тему верности и преданности, учились сопереживанию. Все этапы урока чётко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.

На уроке окружающего мира по теме «Органы чувств», который провела Стегалина Юлия Васильевна, учащиеся 3 «Б» класса участвовали в экспериментах, чтобы узнать о строении и функциях органов чувств. В результате пришли к единому мнению: все органы важны. Юлия Васильевна настолько увлекла детей, что они задавали вопросы, с желанием глубже узнать тему. Воспитательные моменты урока: чувство толерантности к людям, у которых есть нарушения в работе каких-либо органов чувств; гигиена и забота о здоровье собственных органов чувств. Кроме того, со слов детей: они забыли о присутствующих на уроке гостях, настолько было интересно и захватывающе.

Урок Лягиной Натальи Владимировны в 3 «Г» классе разработан с учётом возрастных особенностей детей и требований ФГОС. На уроке математики применялись различные формы работы. Тему ««Деление с остатком» дети усвоили очень хорошо. Ученики работали активно. Урок прошел на позитиве.

На уроке русского языка во 2 «Г» классе эмоциональная связь учащихся с учителем помогла ребятам сохранять спокойствие, несмотря на множество гостей. Мария Александровна Семенова подготовила разноплановые задания на тему «Правописание слов с разделительным мягким знаком», а применение ИКТ и воспитательный аспект о семейных ценностях – всё это сделало урок интересным и продуктивным.

На уроке русского языка Абрамовой Ольги Алексеевны ученики 1 «А» класса с удовольствием работали в парах, отвечали на вопросы. Урок на тему «Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?» прошёл на одном дыхании. Ученикам и гостям было очень интересно выполнять задания, получать новые знания.

Добрый, интересный урок, посвященный Родине, показала Головлева Виктория Валерьевна в 1 «Б» классе. Учителю удалось донести до детей главную идею произведения К. Ушинского «Наше Отечество»: «Одна у человека мать: одна у него и Родина». Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Ольга Александровна Лаврентьева преподнесла замечательный урок по русскому языку в 3 «А» классе на тему «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Все этапы урока выстроены грамотно. Ребятам было интересно. Они самостоятельно сформулировали тему, поставили цели урока, вывели правило. Очень понравился интересный игровой момент с закреплением нового материала. Браво педагогу и учащимся!

В 4 «Г» классе на уроке литературного чтения у Перуновой Елены Викторовны на тему “Корзина с еловыми шишками” по произведению К. Паустовского была доброжелательная обстановка, позитивный настрой. В ходе урока применялись интересные формы работы с детьми. Все поставленные цели и задачи были реализованы.

Открытые уроки МО естественных дисциплин

Все – в движении!
Всё – в движении!
Мяч, скакалка, упражнение,
Сетка, бег, задор, стремление,
Позитив и настроение!
Урок физкультуры в 6 «Б» классе, который провела Щербинина Светлана Викторовна. Тема урока «Развитие ловкости и координации движений» представляет собой форму стандартного урока, но с использованием разнообразных упражнений, заданий и игр. Урок продемонстрировал присутствующим высокое педагогическое мастерство учителя и хорошо развитые спортивные умения учеников. Педагог при этом выполнял роль внимательного тренера-координатора: ни один ребёнок не остался без внимания. Важно заметить, что чёткая организация урока и выбор упражнений полностью отражали заявленную педагогом тему: всё, начиная разминкой и заканчивая звуковыми сигналами свистка, «говорило» именно о координации!

На открытом уроке физики по теме: «Электрическое напряжение» ребята познакомились с понятием электричество, выяснили, по какой формуле оно находится, провели лабораторную работу по измерению напряжения с помощью вольтметра, изучили технику электробезопасности. Ребята на протяжении всего урока показали активную и творческую работу.

Радаева Людмила Михайловна провела урок физкультуры в 4Б классе. На открытом уроке по теме «Баскетбол. Ведение мяча» ученики отрабатывали ведение мяча технически правильно правой, левой рукой, из правой в левую на месте, в ходьбе и беге. Ребята показали свои спортивные умения в достаточно активных и сложных эстафетах с ведением мяча. Также хотелось бы сказать о том приятном впечатлении, которое произвёл внешний вид учащихся: белые футболки создавали атмосферу спортивного праздника и настраивали всех на позитивный лад. А ведь хорошее настроение – это основа психологического здоровья как учителя, так и учащихся.

Урок музыки в 6 “В” классе начался с песни “О той весне”. Солопова Оксана Анатольевна постаралась через песню подвести учеников к определению темы урока “Симфония 7, Д. Шостаковича”. Тема полугодия “Преобразующая сила музыки”. Дети поняли, что речь пойдёт о роли музыки во времена ВОВ. Были поставлены цели урока: – какую роль играла музыка во времена ВОВ, – каково значение Симфонии 7 в жизни ленинградцев, – что такое симфония. Дети самостоятельно нашли информацию о симфонии, сформулировали определение этого жанра музыки. Учитель рассказала историю создания симфонии, на экране была красочная презентация с фото хроники. Прослушав фрагменты первой части симфонии, дети выяснили, что композитор использовал приём вариации, чтобы показать бездушность фашизма. А в финале первой части услышали надежду на победу Советского народа. Урок прошёл хорошо и продуктивно. Цели выполнены.

Фирсова Валерия Владимировна приняла участие в конкурсе открытых уроков в рамках школьного проекта «Фестиваль открытых уроков» и заняла 3 место.
Открытый урок изобразительного искусства прошел в 3 «А» классе по теме «Изображение пейзажа в различных состояниях погоды». На уроке ученики продемонстрировали свои умения ставить перед собой учебную задачу и решать ее, умение концентрироваться на необходимых задачах, проявляли активность и свои творческие способности. Учащиеся работали в групповом и индивидуальном формате. В процессе деятельности самостоятельно анализировали картины И.К. Айвазовского и делали выводы о том, какие выразительные средства использовал художник, чтобы так точно передать состояние погоды в своих пейзажах. С помощью полученных на уроке знаний, создавали пейзажи в различных погодных условиях (ясная погода, штиль, шторм). Также, на уроке была затронута тема экологии, а именно, важности беречь нашу планету и сохранять её в чистоте, чтобы в настоящем и будущем мы смогли продолжать любоваться красивой и чистой природой.

9. Урок по безопасности жизнедеятельности в 8 “В” классе, который провела Николаева Юлия Рафиковна, был посвящен очень важной теме: «Как вести себя при пожаре». Именно поэтому, урок начался с видео отрывка из новостей, в котором мальчик 15-ти лет, проявив героизм, гражданскую ответственность и человечность, спас человека из пожара, за что был награжден ГУ МЧС России за самоотверженность. Работая в группах, ребята вспомнили и узнали основные причины возникновения пожаров, познакомились с алгоритмом оказания первой помощи пострадавшему при ожогах различной степени, и составили план действий при пожаре в квартире. Во время урока учащиеся проявляли активность и интерес, очень серьезно отнеслись к теме урока, осознавая важность и необходимость каждого человека иметь знания о том, как необходимо вести себя при пожаре.

WordPress Lessons