443105, г.о. Самара, ул.Майская, д.47
тел.: +7 (846) 933-21-58
e-mail: school73-samara@mail.ru
e-mail: school_73@samara.edu.ru

Открытый урок

19 и 20 января 2024 года в Школе № 73  прошел фестиваль «Классное начало». Учителя школы провели открытые уроки по формированию и развитию функциональной грамотности школьников.
Уроки прошли интересно, их цель — развивать базовые учебные компетенции учащихся, позволяющие человеку непрерывно учиться и осваивать новое, решать различные, нестандартные учебные и жизненные задачи, взаимодействовать с окружающими людьми, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве, взаимодействовать с природной средой.

Открытые уроки: Естественно-научное МО

С темой “Длина окружности и площадь круга”, учитель Сазонова Светлана Ивановна, ученики 6 “А” класса знакомились на практике! Ведь “Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому!”
На несколько минут ребята погрузились в мир древности, и, побывав в роли Архимеда, определили длину окружности и нашли площадь круга, используя те же способы, что и много тысячелетий назад использовали древние греки!
А после того, как вывели соответствующие формулы, легко решили уже супер современную практическую задачу на нахождение площади круга!
В 8 “А” классе прошел открытый урок физики по теме «Сила тока», который проводила Еремкина Наталья Николаевна. Урок был организован в соответствии с новыми требованиями ФГОС и носил проблемный характер. Проблему формулировали сами дети под руководством учителя. На уроке были использованы различные виды деятельности, в ходе которых ребята самостоятельно получали новые знания. Они узнали, что такое сила тока, как она рассчитывается и измеряется. Также ребята познакомились с техникой безопасности при работе с электрическим током. Урок прошел увлекательно, интересно и познавательно.
Урок по безопасности жизнедеятельности в 9 “В” классе, который провела Николаева Юлия Рафиковна, был посвящен очень важной теме: “Как оказать помощь пострадавшему без сознания”. Именно поэтому, урок начался с социального видеоролика, в котором раскрывается важная тема “Не проходи мимо”, прохожему стало плохо, большое количество людей прошли мимо, указывая друг на друга, лишь одна девушка остановилась и подошла к прохожему.
Работая в группах, ребята вспомнили алгоритм вызова скорой помощи, и познакомились с алгоритмом оказания первой помощи человеку без сознания, и составили план действий при оказании первой помощи.
Во время урока учащиеся проявляли активность и интерес, очень серьезно отнеслись к теме урока, осознавая важность и необходимость каждого человека иметь знания о том, как необходимо вести себя в критической ситуации.
На уроке изобразительного искусства в 5 “А” классе была поднята очень важная тема: “Одежда говорит о человеке”. Проводила урок Фирсова Валерия Владимировна. На уроке ребята рассуждали о пословице “Встречают по одежке, а провожают по уму” и пришли к общему мнению, что к каждому событию необходимо одеваться уместно, соблюдая дресс-код, но вместе с тем можно и подчеркнуть свою индивидуальность с помощью одежды или аксессуаров. Ребятам было очень интересно знакомиться со стилями одежды и их особенностями. На уроке они получили возможность почувствовать себя дизайнерами и стилистами, создавая свой собственный и неповторимый образ. Те знания, которые ребята получили на уроке, имеют практическую значимость, ведь их можно начать применять сразу!
В 5 “Б” классе прошёл урок физкультуры по теме: “Развитие физических способностей”. Урок был проведён Щербининой Светланой Викторовной. Вся жизнь человека связана с выполнением каких-либо движений, требующих от него проявления двигательных способностей. Они не только содействуют формированию двигательных умений, но и сами развиваются при использовании специально подобранных физических упражнений. На уроке были использованы различные виды деятельности, в ходе которых ребята применяли свои умения и навыки: разминка, эстафеты, спортивно-игровые двигательные действия.
В 6 “В” классе прошёл урок музыки по теме “Гармония в музыке”. Урок был проведён Солоповой Оксаной Анатольевной. Дети вспомнили на уроке средства музыкальной выразительности. Учитель направила детей на определение темы урока, постановку целей и задач. Структура урока ФГОС была выдержана. Дети активно работали на уроке, слушали музыку, сравнивали, делали выводы. Урок прошёл в дружеской, тёплой атмосфере. Учитель напомнила детям, как сохранять гармонию в своём сердце, нужно быть добрым, отзывчивым и любить людей. Урок прошел эмоционально.
В 5 “В” классе прошел урок математики по теме “Деление натуральных чисел и дроби”. Урок был проведен Митрофановой Снежаной Вячеславовной. Ребята узнали про взаимосвязь дробной черты и знака деления. Научились решать уравнения с дробями, а также решили много задач, которые встречаются в жизни. Урок был построен по всем требованиям ФГОС. Дети активно отвечали на уроке и были заинтересованы в новой теме.
Урок в 8 “А” классе, проведённый учителем химии Колузановой Натальей Ивановной, был посвящён теме “Вода-растворитель. Растворимость”. Урок носил практико-ориентированный характер. Дети активно работали на уроке, выполняя лабораторные опыты, работая с источниками информации, представленной как в текстовой, так и в графической форме. Работали с реальными объектами из повседневной жизни. Дети были увлечены темой урока. Урок соответствовал новым требованиям ФГОС.
В 7 “А” классе прошел открытый урок математики на тему “Решение задач”, который проводила Габайдуллова Наталья Александровна. Урок прошёл живо и интересно, на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме. Все учащиеся оказались вовлечены в процесс решения задач, не было посторонних наблюдателей. Все ученики проявляли высокую активность, и участие в обсуждении практических и логических задач. Время урока пролетело незаметно.

Открытые уроки: Начальная школа

Я посетила открытый урок математики в 4 “Г” классе по теме “Решение задач на движение. Нахождение времени”, учитель Лягина Н. В. Мне урок очень понравился. Урок начался с метапредметных связей математики и литературы. Все ребята были задействованы во время урока и были очень активны. На уроке использовалось много наглядности. Ребята осуществляли работу с взаимопроверкой и результат показывали учителю в виде сигнальных карточек. Было видно, что этот вид работы в классе используется систематически. В конце урока была проведена рефлексия, где ребята отвечали полными предложениями. Урок был построен согласно требованиям ФГОС.
Хотите отправиться в путешествие по стране Орфография? Самое познавательное, самое захватывающее и самое уютное!!!! Вот как было на открытом уроке во 2 “А” классе у Абрамовой Ольги Алексеевны! Тема урока «Гласные после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу» Именно такая игровая форма позволила детям выучить сложные правила русского языка, поразмышлять над мудрыми пословицами. Каждая минутка урока была наполнена! При этом не было суеты или спешки, дети успевали записать слова в тетради и ответить с места, и сделать задание в парах. Потрясающее мастерство Ольги Алексеевны впечатлило не только учеников, но и гостей урока. Такой урок – лучшее начало нашего фестиваля!
Интересный урок Русского языка показала Лаврентьева Ольга Александровна. В течение всего урока в классе сохранялась спокойная атмосфера, учащиеся по мере выполнения заданий переходили от одного вида деятельности к другому. Ольгой Александровной был выбран оптимальный план урока, рационально распределено время. Поставленные цели успешно реализовались на каждом этапе. Кратковременный организационный момент, быстрое включение всех учащихся для изучения данного материала, полная готовность класса и оборудования к уроку-все это говорит о том, что учитель умеет правильно активизировать деятельность класса. Урок достиг поставленной цели и заслуживает высокой оценки.
Посетила урок чтения Головлевой Виктории Валериевны. Урок верно построен, с учетом требований ФГОС. Учащиеся сами обозначили тему урока, вывели цели и задачи урока. Работа велась в группах. Дети прекрасно работали сообща, отвечали на вопросы, читали, показали прекрасные результаты обучения. Педагог применила современные методики ведения урока. Виден был индивидуальный подход к ученикам. Материал подобран удачно. Ребята много узнали про хлеб. Понравился игровой и в то же время познавательный момент в рефлексии – пожелания хлебу. Мне урок понравился!
Урок окружающего мира по теме «Природные зоны России. Пустыни» не оставил никого равнодушным: ни детей, ни гостей! Очень четко, методически верно построены все этапы урока. Работа была очень насыщенной и разнообразной. Это и работа с картой, и групповая работа, и подготовка с защитой мини-проектов! Каждый ученик был задействован в работе на уроке. Девиз урока «Научился сам – научи другого» отражает суть тематики уроков – функциональная грамотность прослеживалась на протяжении всего урока!
На уроке математики в 3 “Г” классе на тему «Окружность и круг» Семенова Мария Александровна применяла современные методики ведения урока. Урок построен грамотно, все этапы урока соблюдены. Ученики сами назвали тему урока, вывели цели и задачи урока. Интересные задания, использование ИКТ на уроке облегчило овладение новым материалом. Учащиеся прекрасно работали в группах. Видно было, что обладают умением сотрудничать друг с другом. Урок с элементами функциональной грамотности. Ребята научились работать с циркулем, объяснили, как умения, полученные на уроке, пригодятся им в жизни.
На уроке Павловой Галины Александровны ученики 1 “Б” класса с интересом работали в парах, отвечали на вопросы. Урок русского языка на тему «Одушевленные и неодушевленные предметы» прошел на одном дыхании. Ученикам было интересно отвечать на вопросы, исследовать, получать новые знания. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению.

Открытые уроки: Гуманитарные дисциплины

В рамках фестиваля «Классное начало», который прошел по теме «Функциональная грамотность современного школьника» 19 января 2024г. в 7 “Б” классе Глущенко Татьяной Анатольевной был проведен урок «Внешняя политика Ивана Грозного».
На этот раз семиклассники участвовали в уроке с применением читательской и математической грамотности.
Ребята не только разобрали внешнюю политику Ивана Васильевича, но и решали задачи на вычисление вооружения войск царя.
Татьяне Анатольевне удалось завладеть вниманием учащихся в процессе всего урока.
«Путешествие по Германии». Эта тема вызвала большой интерес на открытом уроке немецкого языка в 8 “В” классе, который провела Колузанова Галина Анатольевна 20 января 2024 года. Дети отправились в виртуальное путешествие по разным городам Германии, но сначала им пришлось повторить, как нужно планировать путешествие, заказывать билеты, упаковывать чемоданы и вести себя на вокзале. Ребята увлекательно обсуждали эти моменты на немецком языке в парах и группах. Мы убедились, насколько может быть интересным не только путешествие и подготовка к нему, но и воспоминания о незабываемых встречах.
Для учащихся 7 “В” класса прошёл урок по русскому языку по теме «Наречие как часть речи» с использованием читательской грамотности. Ребята «собрали корзину с морфологическими признаками наречия». Ученики работали с текстом, в котором искали наречия, подбирали наречия к фразеологизмам. Учителю русского языка Митиной Алёне Петровне удалось удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока.
Открытый урок на тему «Защита окружающей среды» прошёл 20 января 2024 года в 7 “Б” классе. Основные задачи по формированию навыков чтения и введению новой лексики по теме урока были выполнены успешно. Дети получили огромное удовольствие от общения друг с другом, просмотра видео и интерактивных материалов. Всем было интересно узнать много нового об экологической обстановке в мире и в нашем городе. Атмосфера сложилась дружелюбная и оптимистичная.
В 5 “Б” открытый урок русского языка по теме «Род несклоняемых имён существительных» провела Перунова Елена Викторовна. Урок начался с шутливого стихотворения А.Хайта.
Как-то рано поутру;
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре;
Фильм смотреть о кенгуре.
Ученики задумались о том, как правильно согласовывать слова с несклоняемыми именами существительными. Работая индивидуально, в паре и группах, ребята усваивали новый материал в приятной дружеской атмосфере. В конце урока все поняли, как важно быть грамотными.
В 3 “А” классе открытый урок по английскому языку был посвящён теме «Наши питомцы и другие животные». Усачева Анна Александровна предложила ребятам выполнить различные задания: называть животных по-английски, отгадать кроссворд, рисовать, объединять животных по разным признакам, рассказать о своих питомцах. Также на уроке ученики вспомнили, как можно заботиться о питомцах, чем они любят питаться и что умеют делать. Было очень интересно и познавательно.
Открытый урок в 8 “В” классе «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения» провела Светлана Викторовна Дятчина. Ребят удалось заинтересовать самостоятельной учебной и интеллектуально-познавательной деятельностью, диктантом с заменой, практической работой. С особым интересом учащиеся выполняли задания интерактивной игры в атмосфере непринуждённости, свободы и живого интереса к теме урока.
В 6 “А” классе открытый урок по русскому языку по теме «Сравнительная степень имён прилагательных» провела Семушкина Екатерина Алексеевна. Для повторения в начале урока разрядов имён прилагательных были подготовлены филворды, с которыми ребята с удовольствием справились. Новый материал не вызвал особых затруднений после понятных объяснений учителя. На уроке царила приятная атмосфера увлекательных открытий.
На открытом уроке английского языка, который провела Липина Юлия Юрьевна, ученики 5 “В” класса решили поговорить о выходных. Для этого им нужно было познакомиться с новой лексикой, потренировать навыки использования настоящего простого и длительного времён. Дети работали в группах и индивидуально, слушали аудио на английском языке, знакомились с традициями выходного дня в англоговорящих странах.
WordPress Lessons