МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
Каждый учитель в своей работе обязательно сталкивается с учащимися, которые слабо успевают по его предмету.
На мой взгляд, первое, что должен сделать педагог, это выяснить, чем обусловлена низкая успеваемость по предмету. Основными причинами слабой успеваемости являются следующие физиологические и психологические причины:
Слабые умственные способности
Низкий уровень памяти
Слабо развитые универсальные учебные действия
Низкая мотивация к учебе
Психологические проблемы в семье
Определившись с причинами слабой успеваемости каждого учащегося необходимо создать мини группу из педагогов, которые его обучают, школьного психолога и классного руководителя.
Цель этой группы разработать индивидуальный учебный план для данного ученика.
Задачи каждого педагога в этой группе будут следующие:
– ликвидация пробелов у учащихся в обучении
– создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
– создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
– пробуждение природной любознательности;
– создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся.
Для достижения этих задач учитель должен работать индивидуально с таким учеником как в урочное, так и внеурочное время.
Индивидуальная работа на уроке подразумевает следующие формы:
Работа во временных микрогруппах при изучении сложных тем.
Создание пары ученик-наставник, с привлечением сильных учащихся класса.
Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
Применение готовых алгоритмов, по которым учащийся сможет самостоятельно выполнить задание.
Использование облегченных индивидуальных карточек, с постепенным нарастанием сложности в них.
В каждом задании обязательно должен присутствовать элемент повторения.
Создание тренажеров, для отработки тем.
Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся
Использовать на уроках различные виды деятельности.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно.
Комментировать оценку ученика, отмечать только положительные стороны ответа.
Учитель должен помочь ученику ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, проводя индивидуальные консультации, после чего провести повторный контроль.
Учителю необходимо находиться на связи с родителями через электронный дневник АСУ РСО, или через другие способы взаимодействия, информируя родителей ученика о низкой успеваемости и найти совместные пути выхода из данной проблемы.